Маленькие успехи ведут к большим делам

Ученики 5 класса использовали датчик температуры, датчик влажности и освещённости цифровой лаборатории, которые помогли определить эти условия. Дети замерили с помощью датчиков температуру учебного кабинета, влажность, а также замерили освещённость в разных уголках класса.
Для эксперимента ученики взяли два укоренённых черенка комнатного растения и поместили их в одинаковые условия: ребята стали выращивать в одном помещении при одинаковой температуре и влажности воздуха. Различной была только интенсивность освещения растений. Первое растение поместили на окно с ярким солнечным освещением, второе —вдали от окна, в полутени.
В результате вели наблюдения за ростом и развитием растений в течение двух недель.
Результаты записывали в дневник наблюдений, отмечая высоту растений, размер листьев, их окраску. Через две недели, проанализировав результаты эксперимента, ученики 5 класса пришли к выводу, что интенсивность освещения действительно оказывает большое влияние на рост и развитие растений. Первое растение хорошо росло и развивалось. Его листья крупные с ярко зелёной окраской. У второго растения листья бледно зелёные и побеги растения вытянуты. Ребята пришли к выводу: комнатное растение — светолюбивое, которому для нормального развития необходимо довольно яркое освещение. При менее ярком освещении развитие растения этого нарушается.
Таким образом цифровая лаборатория на уроках биологии вовлекает учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.